СРЕДНЯЯ ГРУППА "НЕПОСЕДЫ"
Тема недели "День Победы"
Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Чтобы знали, чтобы помнили!»
Родителям рекомендуем: Материал по теме День Победы
Беседа на тему «Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Цель: Рассказать детям о воинах - защитниках Отечества. Презентация 9_мая 1945 года - День Победы.pdf Презентация День Победы для дошкольников .pdf
|
Познавательное развитие «Смелые люди» Программные задачи: продолжать рассказывать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (военный), продолжать формировать понятие «смелый». Объяснить детям понятие «Родина», подвести детей к пониманию того, что любить Родину- это значит защищать ее; воспитывать любовь к Родине. Материал: иллюстрации с военными, фотографии достопримечательностей города Костромы- Монумент Славы, Вечный огонь. |
Лепка по замыслу: «Слепи, что хочешь" Программные задачи: упражнять детей в самостоятельном выборе содержания для своей работы. Побуждать лепить предметы понятные для окружающих, декоративно оформленные. Развивать творческую самостоятельность. Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки. |
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Программные задачи: Развивать внимание, быстроту, ловкость. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки во время умывания: намыливать руки, отжимать и стряхивать их; правильно пользоваться полотенцем. |
Физическая культура Программные задачи: разучить с детьми выполнение кругового замаха при метании вдаль малого предмета из-за плеча одной рукой. Развивать у детей умение энергично отталкиваться при подпрыгивании на месте на двух ногах. Оборудование: обручи, шнур, мешочки, колокольчик. |
Аппликация «Самолеты» Программные задачи: Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить бумагу на части (разрезая ножницами), приемы наклеивания и соединения частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом.Развивать мелкую моторику кистей рук. Материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; цветная бумага, ножницы, кисточки, ёмкость для клея, клей, доски, салфетки.
|
Беседа с детьми на тему "Глазки, глазки, что вы делаете?".
Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Подвижная игра "Найди свой домик". Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Учим разгадывать загадки
Он поднимает в небеса,
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну (военный летчик)
Он защищает рубежи,
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи
Далекую заставу
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой (пограничник)
Его машина вся в броне
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи (танкист)
Из ограды ствол торчит
Беспощадно от строчит
Кто догадлив, тот поймет
То, что это ….(пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(граната)
|
Чтение пословиц и поговорок по теме: « 9 мая – день Победы»
Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне. • Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить. |
Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния |
Развитие речи: рассказ Лев Кассиль «Твои защитники» Программные задачи: через художественное произведение формировать представление о подвиге русского народа; познакомить с родами войск. Воспитывать чувство гордости за свою страну |
По звукопроизношению артикуляция звука«ш» разучить чистоговорки:
|
Художественная литература для чтения детям дома по теме «День Победы» НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НО ПОМНЯТ ВСЕ (Лев Кассиль) |
Раскраска.pdf | |