старший возраст
Тема недели: "Славные победы"
Цель: расширение познавательной активности детей, формирование интереса к героическому прошлому своей Родины, празднику Победы; воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Итоговые мероприятия: конкурс детских рисунков «Дети рисуют Победу».
Конспект занятия по математике«Занимательная математика» (повторение пройденного)
Программные задачи: закрепить знания детей о времени года и частях суток; о прямом и обратном счете; о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; развивать мыслительные способности, любознательность; воспитывать интерес к занятиям математики. Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка. |
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «День Победы» Программные задачи: дать детям представление о празднике День Победы, почему он празднуется всем российским народом 9 мая; продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов; закреплять навыки составления предложений с предлогами; формировать навыки звуко-слогового анализа слов;развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны. Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа. |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День Победы — 9 мая»
Программные задачи: расширять представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое мышление; интерес к математике. Материал: карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши. |
|
Лепка на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику 9 мая, посредством лепки. Материал: цветной картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.
|
Физическое развитие.
Программные задачи: упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием взмаха руками при запрыгивании. Развивать у детей глазомер и регуляцию силы броска при сбивании маленьким предметом. Закреплять умение выполнять слитно замах и бросок с использованием переноса центра тяжести с одной ноги на другую. Приучать детей ползать по-пластунски для преодоления препятствий. Упражнять в быстром лазанье с использованием перекрёстной координации. Оборудование: шнур, гимнастическая скамейка, мат, кубики, малый мяч, гимнастическая стенка. |
Аппликация. " Праздничный салют "
Программные задачи: учить детей создавать образ праздничного салюта; закрепить правила работы с ножницами; формировать умение вырезать предметы по контуру и из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой; аккуратно приклеивать их; развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук; чувство композиции и цвета, ритма; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
|
|
ФЭМП. "День Победы"
Программные задачи: расширять представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое мышление; интерес к математике. Материал: карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши. |
Беседа с детьми на тему "Город - герой Ленинград".
Цель: Познакомить детей с городами -героями, рассказать о подвиге жителей города Ленинграда. Воспитывать чувство сопереживания; чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
|
|
|
Развитие речи. "Литературный калейдоскоп".
Программные задачи: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой; развивать внимание, память; воспитывать патриотические чувства. Материал: загадки, считалки. |
Рисование. "Защитники Родины" (по замыслу).
Программные задачи: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество. Материал: альбомы, цветные карандаши или краски (по выбору) |
Рисование. "Салют над городом в честь праздника Победы".
Программные задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну. Материал: альбомы, цветные карандаши, краски, кисточки.
|
|
Беседа с детьми на тему "Медицинская служба". Цель: Расширять знания детей о работе медицинских работников во время ВОВ.
Игра с мячом "Кто знает, пусть дальше считает" Цель: Закреплять прямой счёт в пределах 20. |
Развитие речи. "День Победы".
Программные задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая; продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов; закреплять навыки составления предложений с предлогами; формировать навыки звуко-слогового анализа слов; развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны; Материал: разрезные картинки с изображением людей военных профессий; картинки с изображением военной техники.
|
Конструирование. "Танк"
Программные задачи: вызвать у детей желание сделать поделку из бросового материала; закреплять умение работать с ножницами, бумагой, клеем; развивать творческие способности, самостоятельность; воспитывать уважение к защитникам Родины. Материал: 3 спичечных коробка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
|
|
Познавательное развитие. "День Победы"
Программные задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; развивать память, внимание, речь, мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Материал: сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны; рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все». Занятие по развитию речи День Победы.pdf
|
Лепка. "Родной Отчизне не страшен враг"
Программные задачи: развивать умение передавать в лепке характерные черты человека и военной техники, создавая выразительные образы; закрепить умения разнообразных приемов лепки (отщипывание, раскатывание, сглаживание, разрезание, надрезание стеком; воспитывать любовь к Родине; развивать творческие способности. Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.
|
Беседа с детьми на тему "Всё для фронта, всё для победы". Познакомить детей с жизнью людей во время войны, их трудом, надеждой на скорую Победу. |
Познавательное развитие. "День Победы"
Программные задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; развивать память, внимание, речь, мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Материал: сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны; рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все». Занятие по развитию речи День Победы.pdf
|
Беседа с детьми на тему "Этот День Победы!", о том, почему он по-особому празднуется в нашей стране, как готовится наш город и страна к этому празднику. Рассмотреть герб, флаг России, иллюстрации "Знамя Победы". Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ. Чтение рассказов Л.Кассиля из книги "Твои защитники". Расширять знания детей.
|
Ручной труд "Открытка к Дню Победы".
Программные задачи: вызвать у детей желание научиться делать открытку к празднику День Победы; закреплять навыки и умения при работе с ножницами и бумагой; развивать творческие способности, самостоятельность в работе; воспитывать патриотические чувства и чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
|
Раскраска Солдаты победы 1941-1945 г.г..pdf | Стихи, посвящённые Дню Победы.pdf | |